ВАЗ-2110: замена ШРУСа и пыльника своими руками

На автомобиле ВАЗ-2110 замена ШРУСа

занимает немного времени, а для работы потребуется малое количество инструмента. Из специального оборудования только съемник для наконечников рулевых тяг. Но вам будет очень непросто, если в наличии нет ключа на 30. Рожковый не подойдет, необходимо воспользоваться либо накидным, либо торцовым. Для какой цели он нужен, будет рассказано немного позже. Перед тем как приступать к замене ШРУСов, необходимо четко удостовериться, что это именно от них все неприятности, а именно – раздражающий хруст.

Диагностирование поломки ШРУСа

ваз 2110 замена шруса

Это элемент привода, который достаточно сложно сломать. Шутка ли, но это большая металлическая колба, в которой совершается движение нескольких больших по диаметру стальных шариков. При условии что эксплуатация автомобиля выполняется в нормальном режиме, замена внешнего ШРУСа ВАЗ-2110 может проводиться очень редко. Одним из ключевых условий, необходимых для нормальной работы привода, является наличие достаточного количества смазки. Как любую кашу невозможно испортить маслом, так и большое количество графитовой смазки не навредит приводу.

Чтобы удостовериться в том, что хруст раздается именно от привода, нужно выкрутить руль в крайнее положение, после чего начать движение. При этом, в случае неисправности привода, будут слышны неприятные звуки. К сожалению, аналогичные симптомы имеет и дефект шаровой опоры. Поэтому будет просто шикарно, если вы установите машину на яму, вывесите колеса и, дергая элементы подвески, убедитесь, что от шаровой стуков не исходит. Чтобы убедиться, что на ВАЗ-2110 замена ШРУСа необходима, обхватите привод рукой, после чего проверьте, есть ли свободный ход. При разрушении и деформации шариков происходит чрезмерный износ, металл стирается, а полуось увеличивает свой свободный ход.

Подготовка к проведению ремонта

замена внешнего шруса ваз 2110

Итак, если вы провели осмотр, решили, что на ВАЗ-2110 замена ШРУСа неизбежна, то потребуется подготовиться к проведению работ. Первым делом необходимо слить масло из коробки скоростей автомобиля. Дело в том, что даже при замене внешнего привода полуось полностью должна быть демонтирована. Следовательно, из коробки передач через отверстие начнет выливаться смазка.

Заодно обратите внимание на то, какое состояние у масла. Если оно темное и содержит много посторонних примесей, то обратно его не нужно заливать. Приобретите свежее маслице и заправьте после проведения ремонта коробку. На автомобиле ВАЗ-2110 замена ШРУСа сопровождается тем, что вам потребуется вывешивать колеса с ремонтируемой стороны. Сначала только ослабьте болты крепления колес и ступичной гайки. Когда снимете колесо, вам откроется обзор на стойку и привод.

Что нужно для замены

замена шруса ваз 2110 цена



Перед тем как будет демонтирован ШРУС наружный (ВАЗ-2110), замена которого в дальнейшем проведется, нужно закупить все для ремонта. Итак, вам нужно два комплекта шарниров – на левую и правую стороны. Обратите внимание, что внутренние ШРУСы намного реже выходят из строя, их ресурс выше. Причина тому – наружные испытывают существенно большие нагрузки. Да и ход шарниров внутри металлической обоймы оказывается большим.

Для качественного ремонта вам нужно приобрести два комплекта шарниров. В них входят следующие элементы: непосредственно шарниры, гайка ступичная, пыльник, графитовая смазка, стопорное кольцо, два хомута. Стоит заметить, что необходимо также приобрести дополнительно два пыльника для внутренних шарниров. Если уж делать ремонт, то только качественно. Также может потребоваться дополнительный тюбик смазки.

Как снять привод

шрус наружный ваз 2110 замена

Когда вы вывесите колесо, то нужно будет провести еще несколько действий. Заметьте, что замена сальника ШРУСа ВАЗ-2110 должна проводиться по такому же принципу, ведь приходится вынимать из коробки внутренний шарнир. Мешают вам достать привод два элемента – рулевая тяга и шаровая опора. Сначала возьмите плоскогубцы, расправьте и выньте шплинт из пальца наконечника. Затем, используя ключ на 19, выкрутите гайку. Крайне желательно, чтобы выпрессовка пальца выполнялась специальным съемником. И времени потратите меньше, и сохраните целостность механизма.

Шаровую опору достаточно отсоединить от ступицы, необходимость в выпрессовке пальца отсутствует. Теперь, когда стойка свободна, полностью выкручиваете ступичную гайку и, потянув на себя диск тормозной, освобождаете внешний ШРУС. Для облегчения работы можно поставить колесо – так окажется проще ухватиться.

Демонтаж и установка новых ШРУСов

замена сальника шруса ваз 2110

При помощи зубила и молотка вытягиваете внутренний ШРУС. Ставите зубило четко вертикально, чтобы его плоскость касалась шарнира. Легкие удары в боковую часть способны разжать стопорное кольцо и высвободить весь привод. Вот и все, теперь можно заняться восстановлением. Полуось зажимаете крепко в тисках, старый пыльник срезаете ножом. Наносите удары молотом по поверхности наружного шарнира. Только так сойдет с полуоси ШРУС наружный ВАЗ-2110, замена его производится тяжелыми предметами.

Когда шарнир сойдет, то необходимо тщательно очистить полуось, промыть ее ацетоном, а также снять хомуты. Одновременно с заменой внешнего узла рекомендуется устанавливать новый пыльник на внутреннем, а желательно даже осуществить его промывку. После данной процедуры только обильно смажьте шарниры. Новый внешний ШРУС устанавливается на привод, зажатый в тисках. При помощи молотка из бронзы либо обычного и деревянного бруска набивается шарнир на полуось. Остальной монтаж производится в обратной последовательности.

Выводы

Вот так несложно проводится замена ШРУСа ВАЗ-2110, цена одного шарнира в магазинах составляет 700-900 рублей, в зависимости от производителя. Старайтесь отдавать предпочтение тем, которые поставляют свою продукцию на конвейер АвтоВАЗа. Как показывает практика, именно такие агрегаты служат дольше всего. После замены приводов хорошо затяните гайки ступиц и болты крепления колес. Дополнительных настроек (таких как развал-схождение) не требуется.

Dijelite na društvenim mrežama:

Povezan
Колодки тормозные: замена своими рукамиКолодки тормозные: замена своими руками
Рулевая рейка ВАЗ 2110 и её неисправностиРулевая рейка ВАЗ 2110 и её неисправности
Всё про ДМРВ ВАЗ-2110 (датчик массового расхода воздуха)Всё про ДМРВ ВАЗ-2110 (датчик массового расхода воздуха)
Термостат ВАЗ-2110. Что и как?Термостат ВАЗ-2110. Что и как?
Когда нужна замена цепи ГРМ и что собой представляет этот инструмент?Когда нужна замена цепи ГРМ и что собой представляет этот инструмент?
Бензонасос ВАЗ-2110. Основные проблемы и их решениеБензонасос ВАЗ-2110. Основные проблемы и их решение
Печка ВАЗ-2110: поломки и устранение неисправностейПечка ВАЗ-2110: поломки и устранение неисправностей
Выполняем ремонт ГБЦ ВАЗ-2110 своими руками. Осмотр, очистка и устранение дефектовВыполняем ремонт ГБЦ ВАЗ-2110 своими руками. Осмотр, очистка и устранение дефектов
Не заводится ВАЗ-2110 - что делать?Не заводится ВАЗ-2110 - что делать?
Датчик детонации ВАЗ-2110. Описание и заменаДатчик детонации ВАЗ-2110. Описание и замена
» » ВАЗ-2110: замена ШРУСа и пыльника своими руками
LiveInternet