Сегментирование рынка - это способ определить группу потребителей

В маркетинге существует такое понятие, как сегментирование рынка.

sadržaj

    Это разделение исследуемого контингента на отдельные признаки. Например, потребности, уровень зарплаты, возраст, регион, приоритеты, привычки. Все эти данные позволяют производителю решить: выгодно ли ему реализовывать свой товар в рассматриваемом районе.

    сегментирование рынка это

    Цель, которую имеет сегментирование рынка – это определить у каждой из выделенных групп покупателей схожие потребности в услугах или товаре. От результата зависит решение производителя ориентироваться на создание того или иного вида продукции.

    Существуют следующие признаки сегментирования рынка:

    - географические: отражают месторасположение района, плотность населения и климат;

    - демографические: характеризуют пол, возраст, количество человек в семье.;

    - психографические: описывают типы личности, темпераменты и образ жизни (имеет ли человек хобби, насколько он авторитарен либо поступает как все, предпочитает путешествовать или не любит переезды);

    - социально-экономические: определяют положение человека в обществе, его статус, уровень дохода и образование;

    - поведенческое сегментирование рынка это:признаки сегментирования рынка

    а) отношение человека к совершению покупки (обычная или по особому поводу);

    б) статус покупателя: никогда не приобретал данный вид товара, бывший потребитель, потенциальный покупатель, новый клиент, постоянный пользователь;

    в) интенсивность потребления: слабая, умеренная и активная.

    г) уровень приверженности к товару: безоговорочный, терпимый, непостоянный, случайный;

    д) желаемая выгода: качество, обслуживание, экономичность;



    е) уровень нужды: высокий, средний, низкий;

    ж) отношение к товару: восторженное, положительное, нейтральное, негативное, враждебное.

    Маркетологи могут исследовать не только группу потребителей, но и проводить сегментирование рынка товаров. Эта процедура нужна для того, чтобы определить самую необходимую продукцию на рынке, проанализировать динамику ее реализации, оценить направление ассортимента и выявить стратегию для повышения конкурентоспособности. Существует семь категорий сегментации:

    1. По товарной группе (например, при исследовании рынка бытовой техники к данному направлению будут относиться чайники, стиральные машины, утюги, телевизоры и прочее).

    2. По предназначению, особенностям и функциям продукта – наиболее распространенный вид. Например, для сегментации шоколада нужно охарактеризовать:сегментирование рынка товаров

    - цвет: темный, молочный, белый;

    - наружность: батончик или плитка;

    - наполнитель: с орехами, с изюмом, чистый.

    Чем подробнее будет проводиться данная процедура, тем проще обнаружить товарную нишу.

    3. По уровню цены: низкий, средний, высокий.

    4. По производителю – позволяет определить всех участников рынка, выявить воздействие и уровень конкурентов. Пример сегментации: региональный, по торговым маркам, по наименованию производителя.

    5. По упаковке: определяет наиболее востребованный вид тары (одноразовая, футляр, защищена от вскрытия).

    6. По объему и размеру товара: выявляет самый распространенный и удобный вид покупки для потребителей. Например, сегментирование бутылок для пива: 0,5 л, 1,5 л, 3 л.

    7. Комбинированное направление, включающее в исследование сразу несколько других.

    Сегментирование рынка - это лучший способ определить группу потребителей, а сегментация товаров – выявление наиболее востребованного вида продукции или услуг.

    Dijelite na društvenim mrežama:

    Povezan
    Реализация товараРеализация товара
    Ассортимент – это неотъемлемая часть торговли. Что это такое?Ассортимент – это неотъемлемая часть торговли. Что это такое?
    Сегментация рынка - это неотъемлемая часть маркетингаСегментация рынка - это неотъемлемая часть маркетинга
    Интересы людей, их образ жизни и привычкиИнтересы людей, их образ жизни и привычки
    Гуманистическая теория личности: в каждом человеке есть позитивное началоГуманистическая теория личности: в каждом человеке есть позитивное начало
    Емкость рынка - это важнейший показатель для формирования стратегии предприятийЕмкость рынка - это важнейший показатель для формирования стратегии предприятий
    Капитализация - это трансформация средств в капиталКапитализация - это трансформация средств в капитал
    Конкурентоспособность - это хорошо?Конкурентоспособность - это хорошо?
    Бета-коэффициент - показатель, измеряющий риск на фондовом рынкеБета-коэффициент - показатель, измеряющий риск на фондовом рынке
    Основное понятие рекламыОсновное понятие рекламы
    » » Сегментирование рынка - это способ определить группу потребителей
    LiveInternet