Самые интересные факты о планетах-гигантах. Их строение, масса, особенности

Солнечная система состоит из восьми планет, среди которых четыре относятся к земной группе и четыре – к разряду газовых гигантов. Разница между этими двумя категориями прослеживается буквально во всем. Это и размер, и состав, и движение, и атмосфера. Ниже мы собрали самые интересные факты о планетах-гигантах,

которые для многих станут настоящим открытием. Ну а те, кто уже знает достаточно много об астрономии, сможет пополнить свой запас знаний.

Какие объекты включены в эту группу

Для начала рассмотрим, как выглядит Солнечная система и где именно в ее пределах располагаются наши газовые гиганты. В центре находится Солнце, вокруг него вращается четыре планеты земной группы. Это Меркурий, Венера, Земля и Марс. За ними следует пояс астероидов, который словно разделяет эти две категории. Следующие четыре планеты – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Ниже будут представлены многочисленные факты о планетах-гигантах, которые помогут нам отличить их от небесных тел земной группы. Большинство астрономов также приписывает к разряду планет Плутон – самое отдаленное космическое тело СС. Однако он, скорее, напоминает Меркурий, чем Юпитер или Нептун, и по своей структуре, и по параметрам.факты о планетах гигантах

Размер – самый важный критерий оценивания планеты

Исходя из того, что мы тут перечисляем факты о планетах-гигантах, несложно догадаться, что параметры этих небесных тел действительно очень велики. Самым большим объектом из этой группы является Юпитер, за ним идет Сатурн, Уран и после Нептун. Одним словом, они будто расположились в убывающем порядке относительно Солнца. Итак, каковы же точные параметры этих планет?Диаметр Юпитера равен 142 800 км, при этом в районе экватора планета постоянно «растет» за счет того, что очень быстро вращается вокруг своей оси. У Сатурна диаметр насчитывает 120 000 км. Эти же показатели у Урана и Нептуна – 51 800 км и 48 600 км соответственно. Для сравнения предлагаем рассмотреть диаметр Земли – самой большой планеты земной группы. Он равен 12 756 км, что в десятки раз меньше, чем у гигантов.2 факта о планетах гигантах

Химический состав и масса

Казалось бы, 2 факта о планетах-гигантах, которые не должны быть связаны между собой, на самом деле являются одним целым. Итак, четыре штуки как на подбор состоят из водорода и гелия. При этом стоит учитывать, что данные газы – это основа каждой планеты. На них нет поверхности, нет твердых скал, кратеров от метеоритов, ледников и воды. Планеты-гиганты потому и называются газовыми, так как представляют собой скопление данного физического элемента за счет гравитационных сил. Плотность его там выше, чем в космическом пространстве, и за счет этого газ преображается в планету, приобретая округлые очертания. Конечно же, гелий и водород не единственные газы, которые присутствуют на гигантах. Но они являются основой, к которой прилегают все остальные химические элементы. К примеру, на Юпитере в верхних слоях атмосферы встречаются молекулы метана, сероводорода, азота и даже кислорода. В строении Сатурна можно обнаружить аммиак, этан, фосфин. Уран выглядит зеленоватым за счет большого количества метана, который присутствует в верхних слоях атмосферы. А Нептун дополнен аммиаком и сероводородом, который, перемешиваясь с тем же метаном, делает его синим. Теперь о массе. Самые поразительные факты о планетах-гигантах состоят в том, что они весят не так уж и много. В среднем масса Урана равна примерно 3 земным массам. Малый вес планетам обеспечивает их состав, ведь если они имели бы твердую поверхность, воды и скалы, то весили бы невероятно много.самые интересные факты о планетах гигантах

Великолепие колец

Самые первые в мире факты о планетах-гигантах, которые были обнаружены еще в 17-18-м веках, свидетельствовали о наличии так называемых колец, которые окружают каждое подобное небесное тело. Образуются такие кольца за счет того, что вокруг планеты вращается множество лун. В данной зоне формируется особый тип гравитации, немного изменяется химический состав (по сравнению с общей средой космоса). За счет этого кольца становятся видимыми для нас, земных наблюдателей. Самым ярким обладателем этого астрономического великолепия является Сатурн. Его кольца видны через любительский телескоп. Второй по счету в рейтинге видимости колец стоит Нептун. Юпитер и Уран также окружены подобными «полями», но увидеть их уже можно только с помощью очень мощной техники.факты о планетах список удивительных фактов

Спутники, которых не сосчитать

Теперь рассмотрим некоторые интересные факты о планетах Солнечной системы, которые до сих пор являются для астрономов непонятными. Речь идет о спутниках, которые окружают планеты, и об их количестве. Дело в том, что все объекты земной группы обладают очень малым количеством лун или не имеют таковых вообще. Нет спутников у Меркурия и Венеры. Земля оснащена лишь одним – Луной, а Марс двумя – Демосом и Фобосом. А вот газовые гиганты просто изобилуют лунами. Побеждает всех по количеству Юпитер – у него аж 67 спутников (возможно, их больше, просто они еще не открыты). При этом важно отметить, что некоторые из них являются аналогами Земли. Там есть вода, кислород, потому вероятно зарождение жизни. У Сатурна всего 62 спутника, которые крутятся в сфере его великолепных колец. Уран окружен 27 лунами, а Нептун – 14. А вот у Плутона обстановка сравнима с планетами земной группы. Он имеет лишь один спутник – Харон, который такой же, как и он сам, твердый, холодный и очень загадочный.интересные факты о планетах солнечной системы

Прочие факты о планетах

Список удивительных фактов подходит к концу, потому мы решили подвести итог краткими данными, которые касаются всей СС. Итак:

• Масса Солнца составляет 99,86% от всего веса Солнечной системы. Остаток приходится на планеты.
  • Самое мощное магнитное поле у Юпитера. Его излучения постоянно обогащают Землю электричеством.
  • На некоторых планетах сутки длятся дольше, чем год.
  • Существует гипотеза, что ядро Нептуна состоит из горных пород. Если его ледяные облака когда-то растают, он сможет обрести атмосферу и стать планетой, пригодной для жизни.

Облако Оорта и пояс Койпера - пограничные тела Солнечной системыОблако Оорта и пояс Койпера - пограничные тела Солнечной системы
Интересные факты о Сатурне, его кольцах и спутникахИнтересные факты о Сатурне, его кольцах и спутниках
Интересные факты о планетах земной группыИнтересные факты о планетах земной группы
Как время одного оборота Земли вокруг оси называют? Основные движения Земли в пространствеКак время одного оборота Земли вокруг оси называют? Основные движения Земли в пространстве
Планета - это... Качества и система планетПланета - это... Качества и система планет
Интересные факты о Солнечной системе. Исследование планет Солнечной системыИнтересные факты о Солнечной системе. Исследование планет Солнечной системы
К планетам земной группы относятся какие планеты? Общая характеристика планет земной группыК планетам земной группы относятся какие планеты? Общая характеристика планет земной группы
Схема Солнечной системы. Размеры Солнечной системыСхема Солнечной системы. Размеры Солнечной системы
Описание пояса астероидов Солнечной системы. Астероиды главного поясаОписание пояса астероидов Солнечной системы. Астероиды главного пояса
Атмосфера Урана: состав. Какая атмосфера у Урана?Атмосфера Урана: состав. Какая атмосфера у Урана?
» » Самые интересные факты о планетах-гигантах. Их строение, масса, особенности