Принцип работы генератора.

В нашей жизни мы часто слышим такое слово, как генератор. И все воспринимают значение этого слова по-разному. Кто-то понимает его, как какую-то компьютерную программу, кто-то представляет радиоэлектронное устройство, а некоторые вообще генератор сигналов. Хотелось бы заострить внимание именно на том устройстве, которое вырабатывает электрическую энергию – это автомобильный генератор.

Принцип работы генератора автомобиля заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Также данное устройство служит зарядкой аккумулятора при работающем двигателе. Еще одна его немаловажная задача – обеспечить стабильную работу всех электрических систем, не допустив разрядки АКБ. Обычно это происходит при низком напряжении. В противном случае происходит перезаряд батареи, что приводит ее к быстрому выходу из строя. Если быть точнее, то принцип действия генератора несложен. При помощи ременной передачи двигатель вращает ротор. Далее напряжение подается на обмотку возбуждения, что образует магнитный поток. Реле-регулятором регулируется сила потока, которая обеспечивается уменьшением или увеличением напряжения на щетки. На выходе напряжение колеблется в требуемых пределах, чего достаточно для нормальной работы аккумуляторной батареи. Принцип работы генератора, оказывается, не так сложен, как казалось с первого раза.



Устройство генератора

Каждому механику, кроме принципа работы генератора, нужно знать и его устройство, которое представляет собой несколько отдельных узлов, собранных в одном корпусе. Основными элементами являются: корпус, статор, ротор, реле-регулятор и выпрямительный мост.

Корпус генератора – это узел из легкосплавного металла, который является для статорной обмотки основанием. «Окна» в корпусе предназначены для лучшего охлаждения. В передней и задней частях располагаются подшипники, при помощи которых устанавливается ротор. Статор представляет собой обмотку из медного провода, уложенную в пазах сердечника. Три обмотки статора соединяются между собой треугольником, где к ним и подключается выпрямительный мост. Это связано с тем, что автомобильный генератор считается трехфазным производителем энергии. Фазные обмотки обязательно должны быть изолированы. Чаще всего применяют специальный лак. Ротор имеет одну обмотку, которая располагается на самом валу. На этом же валу находятся медные кольца, соединенные с обмоткой графитовыми щетками, которые подают напряжение с реле-регулятора.

Реле-регулятор регулирует и контролирует напряжение на выходе генератора. Он может устанавливаться как в корпусе, так и отдельно. В первом случае регулятор находится со щетками в одном корпусе, а во втором установка щеток производится на щеткодержатель. Выпрямительный мост позволяет получить из трехфазного переменного напряжения постоянное. Принцип работы генератора будет эффективнее, если при его сборке все элементы сложить правильно. В случае перекоса может произойти заклинивание, что приведет к серьезным последствиям.

По конструктивному исполнению генераторы можно подразделить на две группы: традиционной и компактной конструкции. К первой относят устройства с одним вентилятором, который находится у приводного шкива, а ко второй - с двумя вентиляторами, находящимися во внутренней полости устройства. От этих отличий принцип работы генератора не изменяется. Его установка производится на специальных кронштейнах болтами. Натяжная проушина и крепежные лапы генератора располагаются на крышках.

Во время эксплуатации автомобильного генератора воспрещается выполнять несколько действий. При неисправном выпрямителе нельзя оставлять его подключенным к АКБ. Не рекомендуется проверять работоспособность устройства, замыкая на «массу», а также отключением его от батареи в процессе работы двигателя. И нежелательно проливать на генератор электролит, тосол и другие жидкости.

Dijelite na društvenim mrežama:

Povezan
Альтернативные движители. Роторный двигатель: принцип работы, область применения и перспективыАльтернативные движители. Роторный двигатель: принцип работы, область применения и перспективы
Устройство и принцип работы трансформатораУстройство и принцип работы трансформатора
Что такое щетки генератора, и для чего они нужны?Что такое щетки генератора, и для чего они нужны?
Как устроены ремни генератора, и для чего они нужны?Как устроены ремни генератора, и для чего они нужны?
Как устроен генератор ВАЗ-2106?Как устроен генератор ВАЗ-2106?
Терморегулятор для водонагревателя: что это и как он работает?Терморегулятор для водонагревателя: что это и как он работает?
Автоматическое зарядное устройство должно быть у каждого автолюбителяАвтоматическое зарядное устройство должно быть у каждого автолюбителя
Как сделан генератор электричестваКак сделан генератор электричества
Блокинг-генератор: виды, принцип работыБлокинг-генератор: виды, принцип работы
Тиристорный регулятор напряжения: описание, назначениеТиристорный регулятор напряжения: описание, назначение
» » Принцип работы генератора.