Что такое коллекции одежды?

Что такое коллекции одежды – знает каждая женщина из страниц модных журналов. Стильные наряды, необыкновенные украшения, красивая прическа и модный макияж создают вместе образ, который задумал дизайнер. Какие бывают коллекции и как они создаются – описано в этой статье.

Что такое коллекции

Слово «коллекция» имеет латинское происхождение и переводится как «собрание». В модной индустрии под этим словом понимают серию моделей одежды, обуви и аксессуаров, которая имеет общую идею (цветовая палитра, тип ткани, форма, тип кроя и шитья) и выпущена одним человеком.

Главный признак – целостность моделей единственным стилем, образом, цветовой гаммой и творческим подходом автора. Другой признак коллекции – динамика развития идеи. То есть, во время показа моделей должны демонстрироваться разные нюансы, отображающие развитие замысла автора.

Что такое коллекции, всем хорошо известно из телевизионных передач о моде, в которых рассказывают о новых разработках известных кутюрье.

Она может состоять из аксессуаров, комплектов одежды или единичных изделий автора. Известные модельеры и дизайнеры создают коллекции, в которых представляют одновременно авторскую одежду и аксессуары.

что такое коллекции

Виды коллекций

  1. Авторские – в эту категорию относятся авторские работы, в которых дизайнер выражает собственную концепцию одежды. К ним относятся коллекции прет-а-порте, от кутюр и т. д. В эту группу также входят уникальные коллекции, разработанные для демонстрации на выставках, презентациях, конкурсах и ярмарках международного уровня.
  2. Промышленные – предназначенные для массового производства. То есть промышленные серии одежды, обуви или аксессуаров изначально проектируются для продажи в огромных количествах. Они демонстрируются на региональных модных ярмарках. Как правило, промышленные коллекции более сдержанные по сравнению с авторскими работами, но в то же время в них присутствуют все модные тенденции. Что такое коллекции промышленного типа, знает каждый человек из личного опыта. Они представляются каждый сезон на местных ярмарках и разных выставках одежды и обуви.
  3. Перспективные – содержат тенденции, которые будут актуальными в следующем сезоне. Как правило, при разработке перспективной коллекции одежды или аксессуаров дизайнеры учитывают экономичную ситуацию в стране или регионе, изменения цветовых предпочтений, прогнозы моды, тенденции образа жизни женщины.
  4. Специальные – в эту группу относятся коллекции, предназначенные для конкретного мероприятия или случая. Например, коллекция школьной формы, разработанная для отдельного учебного заведения, или серия одежды для работников фирмы/организации.

старая коллекция

По предназначению все коллекции делят на такие группы:

  • массовые – предназначены для массового производства и широко круга покупателей;
  • групповые – создаются для конкретной группы людей (полицейская форма, комплекты для сотрудников предприятия, одежда для делегаций и спортивных команд);
  • индивидуальный гардероб – шьется клиенту по индивидуальному заказу.

новая коллекция

Как создается новая коллекция

Во время её создания дизайнеры и модельеры обязательно учитывают такие важные факторы:

  1. Назначение – спортивная и повседневная одежда, комплекты для сна, вечерние наряды, деловые костюмы и т. д.
  2. Сезонность – осень-зима или весна-лето. Иногда новая коллекция может разрабатываться только на один сезон.
  3. Возрастная категория – одежда для грудничков, людей пожилого возраста или для молодежи.
  4. Ассортимент – купальники, верхняя одежда, обувь, сумки, головные уборы.

коллекции одежды

Что происходит со старой коллекцией

У каждой фирмы, занимающейся производством одежды, обуви или аксессуаров, бывают ситуации, когда сезонный товар полностью не реализовался, и остались некоторые запасы на складе. В этом случае производители поступают двумя способами. Так, фирма может организовать распродажу, предложив покупателю скидки и бонусы. Этот способ очень популярен и всегда приносит неплохие доходы организатору распродажи. Кроме того, такой метод реализации устаревших по моде вещей очень часто стимулирует продажи новой коллекции. Покупатель заходит в магазин по заманчивому предложению приобрести стильную вещь по низкой стоимости, а в результате покупает дорогую новинку.

Второй популярный способ реализации остатков старой коллекции – продажа оптовикам по существенно заниженной цене. В этом случае старая коллекция переходит в категорию «сток». Стоковая одежда продается в специальных торговых магазинах.

Dijelite na društvenim mrežama:

Povezan
Сумка Элеганза: вековые традиции итальянского качества и неповторимый современный стильСумка Элеганза: вековые традиции итальянского качества и неповторимый современный стиль
Обзор новинок от `Tom Ford`: очки и оправы из последней коллекцииОбзор новинок от `Tom Ford`: очки и оправы из последней коллекции
Плитка `Керабуд`: стильный дизайн и отличное качествоПлитка `Керабуд`: стильный дизайн и отличное качество
Биография Айзы. Долматова - дизайнер и верная женаБиография Айзы. Долматова - дизайнер и верная жена
Туфли лабутены - что это такое?Туфли лабутены - что это такое?
Обувь марки `Марко`. Стиль и качествоОбувь марки `Марко`. Стиль и качество
Как носить платье с кедамиКак носить платье с кедами
Стиль swag. Что это такое?Стиль swag. Что это такое?
Искусственная шуба всегда в модеИскусственная шуба всегда в моде
Жеское летнее пальто: модные фасоныЖеское летнее пальто: модные фасоны
» » Что такое коллекции одежды?