Для чего нужен анализ ABC XYZ

Для того чтобы понять для чего нужен

sadržaj

    анализ ABC XYZ в первую очередь необходимо знать: что это такое? Для начала стоит отметить, что эти два анализа применяются в различных бизнес структурах, например, таких как рестораны, торговые центры, алкогольные компании и др.

    Эти два вычислительных помощника помогают определить проблемные места предприятия, распланировать действия, вовремя поднять стоимость товара, который пользуется спросом, и уберечь от будущих ошибок фирму. Итак, что такое анализ ABC XYZ?

    АВС анализ – это процесс классифицирования товаров и ресурсов предприятия на группы, по уровню их значимости. Этот анализ использует известный принцип Парето. В основе этого принципа лежит аксиома: 20% всего товара даёт 80% оборота. В частности, к АВС анализу это правило может применяться так: качественный контроль 20% ресурсов предприятия, приносит 80% контроля всей системы, в общем, это могут быть продукты, оборудование, сырьё и др. Для чего же нужен и как применяется этот метод анализа?

    Допустим в ресторане или кафе быстрого питания чаще всего используется АВС анализ, он нужен для того чтобы «разложить всё по полочкам» и определить долеучастие товара в обороте предприятия и просчитать процент долеучастия товара в прибыли ресторана. Выводится специальная таблица, в которую необходимо вписать: количество продаж продукта за месяц (полгода, год), себестоимость товара и отпускную цену. Используя определённую формулу необходимо упорядочить товары по шкале от min до max. Затем по этой формуле определить долеучастие товара в обороте и процент долеучастия товара в прибыли предприятия. После этого таблица нам выдаст данные каждого товара и шкалу их важности по обороту и участие в прибыли. Шкала называется "Нарастающий итог", строится от 1 до 100. Если ассортиментная группа по данной шкале попала в интервал от 1 до 50, то это группа A, если в интервал от 50-80, то товар в группе B, ну а в группе C оказываются продукты, расположенные в промежутке от 80 до 100. Товары, которые оказались в группе A и B имеют большой оборот и приносят предприятию хороший процент в прибыли, а вот те категории, которые оказались в группе C, над ними следует поработать, поднять спрос и оборот, либо снять их с продажи. По статистике, категории, которые находятся в группе С больше полугода, ликвидируются.

    Анализ XYZ – это классифицирование запасов. Прогнозирует потребление, характер изменений и потребности запасов. Выстраивается определённый алгоритм проведения анализа, включающий в себя вычисление коэффициента вариации, группирование от min до max, распределение по группам XYZ, изображение результат на графике.



    Чаще всего этот метод применяется на больших предприятиях, где есть складские помещения и центр логистики, который и проводит XYZ анализ ассортимента, исследует, оценивает логистику и клиентов компании.

    Что входит в группы X, Y, Z?

    В группу X входят основные позиции запаса с коэффициентом вариации статистических последовательностей отгрузок - 25%. Это ресурсы, которые последовательны со стабильной величиной потребления, требуют точного прогноза в расходе.

    В группе Y находятся те же номенклатурные позиции с коэффициентом вариации и имеют статистический ряд отгрузок 25-50%. В данной группе ресурсов необходимо определять потребность в них, это могут быть сезонные продукты (пиво, вода).

    Группа Z несёт в себе запасы статистического ряда с более чем 50%. Эта группа характеризуется нерегулярным потреблением ресурсов и неточным прогнозированием. Если сочетать анализ ABC XYZ то он покажет более точную таблицу скорости потребления и темпов отгрузки.

    Анализ ABC XYZ лучше всего работают в паре, для более точной оценки эффективности предприятия. Это наиболее мощное внутреннее оружие фирмы, установив его в основе приоритетов управления бизнесом, можно выявить ключевые моменты, сэкономить важные ресурсы предприятия и захватить львиную долю рынка.

    Dijelite na društvenim mrežama:

    Povezan
    Как правильно сдать анализ мочи в лабораториюКак правильно сдать анализ мочи в лабораторию
    Анализ ОАК и другие виды исследования кровиАнализ ОАК и другие виды исследования крови
    Подготавливаемся к обследованию: как сдать анализ калаПодготавливаемся к обследованию: как сдать анализ кала
    Как провести анализ прибыли и рентабельности предприятия?Как провести анализ прибыли и рентабельности предприятия?
    Конкурентоспособность предприятия и анализ затрат на производствоКонкурентоспособность предприятия и анализ затрат на производство
    Управление ликвидностью предприятияУправление ликвидностью предприятия
    Общая рентабельность предприятияОбщая рентабельность предприятия
    Анализ рентабельности продукцииАнализ рентабельности продукции
    Расчет рентабельности предприятия: основные показатели.Расчет рентабельности предприятия: основные показатели.
    Анализ себестоимости продукцииАнализ себестоимости продукции
    » » Для чего нужен анализ ABC XYZ
    LiveInternet