Мотивация Персонала: На Какие Кнопки Нажимать?

2011

sadržaj

    Каждый руководитель мечтает найти у своих подчинённых определённую «кнопку», позволяющую по своему нажатию управлять желанием сотрудников работать для достижения результата. Ещё лучше если будет система таких «кнопок», которая позволит управлять подчинёнными в автоматическом режиме. С научной точки зрения такая система называется мотивация персонала. Идеально система должна работать следующим образом. Заданная программа позволяет контролировать производительность труда, вызывать у сотрудников естественное желание качественно выполнять свои обязанности для достижения положительного результата, как для себя лично, так и для компании в целом. В большинстве случаев мотивация и стимулирование персонала переносится на деньги, которые давно считаются ресурсом, позволяющим легко управлять каждым человеком.

    Мотивация персонала – настолько важный аспект организации рабочего процесса, хотя бы, в какой-то степени претендующего на эффективность, что на данную тему написано множество книг, создано несколько теорий, изданы миллионы статей, но до сих пор, ответить на вопрос о том, как организовать 100%-но эффективное управление мотивацией персонала, к сожалению нет.

    Следует отметить, что мотивация персонала – это наука, которая активно изучается целыми отделами международных корпораций. При видимом успехе, которого достигают специалисты в этом вопросе, присутствуют факты, которые не поддаются объяснению с точки зрения общепринятой логики. К примеру, успешные менеджеры бросают высокооплачиваемую работу и отдаются спокойной и размеренной жизни, пусть не наполненной материальными ценностями в чрезмерном объёме, но зато лишённой стрессов и цейтнот. В данном примере наблюдается стойкая тенденция неправильно построенной системы мотивации, ошибочном перенесении данных личной карты мотивации, которая присуща каждому человеку, в рабочий процесс. Именно поэтому мотивация персонала, а именно построение системы поддержания сотрудников в работоспособном состоянии и на том уровне удовлетворённости собственной работой и жизнью, который позволяет достичь нужных целей и результатов, должно осуществляться грамотными специалистами, причём применительно к каждому конкретному случаю, то есть каждой конкретной компании и ситуации, в которой она находится.

    Конечно же, нанять специалиста или даже целый отдел, который будет осуществлять только построение системы управления и мотивации персонала, под силу не каждой организации, хотя в отдельных случаях это целесообразно. В большинстве случаев вопросами, связанными с мотивацией сотрудников занимаются управленцы, которые должны быть осведомлены в вопросах правильного построения системы.



    К сожалению, многие руководители не осознают важность вышеизложенного и основывают собственноручно вводимую систему мотивации персонала на ставших уже классическими мотивах, стимулирующих сотрудников. Среди таких мотивов могут быть алчность, страх за собственное будущее, внутренний авантюризм, тщеславие, угодливость, и даже фактор боли. При этом подобные «кнопки», на которые стараются надавить управленцы, далеко не всегда вызывают эффект ожидаемого уровня, во всяком случае долгосрочный.

    Руководителю, который решил изучить аспекты мотивации персонала, необходимо в первую очередь осознать два факта:

    1. Сотрудники – это люди, которые ничем не отличаются от своего начальника или других управленцев

    2. Люди, работающие по найму, подчиняются своему руководству только в силу сложившихся обстоятельств, а также личных мотивов.

    Эти два фактора, являются основополагающими при построении эффективной системы мотивации персонала - одного из важнейших моментов успешного рабочего процесса.

    Dijelite na društvenim mrežama:

    Povezan
    Деловая оценка персонала: особенности процесса и его основыДеловая оценка персонала: особенности процесса и его основы
    Кадровая политика - это основа успешности предприятияКадровая политика - это основа успешности предприятия
    Бакалея - это перспективный и прибыльный бизнесБакалея - это перспективный и прибыльный бизнес
    Миссия организации - это философия ее работыМиссия организации - это философия ее работы
    Автоматизация - это наука управления без участия человекаАвтоматизация - это наука управления без участия человека
    Кто такой менеджер и чем он занимается? Пять главных функцийКто такой менеджер и чем он занимается? Пять главных функций
    Ротация: что это такое и зачем она нужнаРотация: что это такое и зачем она нужна
    Управление процессами с обозначением его основных функцийУправление процессами с обозначением его основных функций
    Управление обучением персонала: целесообразность и подходыУправление обучением персонала: целесообразность и подходы
    Делегировать - это эффективно и выгодноДелегировать - это эффективно и выгодно
    » » Мотивация Персонала: На Какие Кнопки Нажимать?
    LiveInternet