Как правильно переключать передачи на механике. Основные советы

О существовании в автомобиле коробки передач

sadržaj

    знают все автомобилисты. Большинство начинающих водителей с начала обучения в автошколе сталкивались только с «автоматом». По мнению многих, она более удобна в обращении. Но когда такие водители пересаживаются на машину с механической коробкой, начинаются проблемы. Далеко не все знают, как правильно переключать передачи на механике.

    как правильно переключать передачи на механике

    Что такое коробка передач

    Коробка переключения передач – это механический узел, распределяющий механическую энергию двигателя по ведущим мостам автомобиля. На легковых машинах в большинстве случаев устанавливаются ручные коробки четырех-, пяти- и шестиступенчатые. Существуют КПП и с большим количеством передач, но ними, как правило, комплектуется строительная техника и спецтранспорт.

    Для облегчения включения передач между двигателем и коробкой установлено сцепление. Дело в том, что коленвал двигателя вращается непрерывно, а первичный вал коробки соединен с коленвалом. Чтобы ввести шестерни той или иной скорости в зацепление, нужно приостановить вращение вала. Для этого в машине находится педаль сцепления, при нажатии на которую КПП на время отсоединяется от двигателя. И именно с нажатия на педаль сцепления начинается переключение передач на механике.



    Порядок действий при трогании с места на машине с МКПП

    переключение передач на механикеПо сути, нет ничего сложного в том, чтобы сдвинуть с места автомобиль с механической коробкой. При этом следует учитывать, что если на «автомате» за оборотами двигателя следит электроника, то в случае с механической коробкой водителю самому придется «слушать» двигатель.

    Прежде чем понять, как правильно переключать передачи на механике, нужно стронуть машину с места и придать ей ускорение. Для этого следует выполнить действия в следующем порядке:

    1. Убедиться, что рычаг КПП находится в нейтральном положении и запустить двигатель.
    2. Выжать педаль сцепления и выждать несколько секунд. Педаль обязательно нужно выжимать до упора, то есть до полика.
    3. Плавным, но четким движением включить первую передачу. Именно плавно, а не с силой и рывком. Во всех современных коробках не требуется прилагать усилий. Рычаг ходит легко, передачи включаются свободно и четко.
    4. Плавно отпустить педаль сцепления, так же плавно нажимая на педаль акселератора. Не следует сразу давать «газ до отказу». Машина просто дернется и заглохнет. Затягивать с нажатием также не стоит. У двигателя может не хватить оборотов для разгона автомобиля.

    Как переключать передачи на механике в движении

    как переключать передачи на механикеНеопытные водители часто забывают следить за показаниями спидометра. В результате запаздывают с переключением передачи на более высокую. Если внимательно слушать машину, то она сама подскажет, когда переключиться на другую скорость. Но этот опыт приходит со временем. А пока «спидометр вам в помощь». Следует запомнить, как правильно переключать передачи на механике:

    • 1-я передача – от 0 до 15 км/час. На этой передаче нужно трогаться с места и пройти так называемый «этап старта», при котором машина набирает первичное ускорение. Как только стрелка спидометра дошла до отметки 15 км/час, следует переключиться на следующую передачу.
    • 2-я передача – от 15 до 30 км/час. На этой передаче автомобиль продолжает набирать ускорение. Она не является крейсерской скоростью, но на второй передаче можно проезжать участки со сложным рельефом. Как только машина разогналась до 30 км/час, переключаемся на следующую передачу.
    • 3-я передача – от 30 до 45 км/час. На этой скорости чаще всего передвигаются в городском потоке. Но если автомобиль выходит на скоростную трассу, то следует переключиться на более высокую передачу.
    • 4-я передача - от 45 км/час. На четырехступенчатой коробке эта передача является крейсерской скоростью. Если КПП имеет большее количество ступеней, то переход на них осуществляется также в порядке очередности, при достижении автомобилем определенной скорости.

    Теперь непосредственно о том, как правильно переключать передачи на механике. Во-первых, не следует торопиться. Порядок действий прост, и выучить его нужно как «Отче наш»: выжать сцепление, включить скорость, отпустить сцепление, нажать «газ». И ни в коем случае не перепутать!

    Dijelite na društvenim mrežama:

    Povezan
    Новый `Киа Соренто`: технические характеристики и не толькоНовый `Киа Соренто`: технические характеристики и не только
    `Киа Соул`: отзывы владельцев о новом корейском автомобиле`Киа Соул`: отзывы владельцев о новом корейском автомобиле
    `Пежо` кабриолет модели 207`Пежо` кабриолет модели 207
    `Хендай Элантра` - отзывы владельцев о пятом поколении легендарного семейного седана`Хендай Элантра` - отзывы владельцев о пятом поколении легендарного семейного седана
    `Honda`, квадроцикл, бездорожье - что может быть милее сердцу?`Honda`, квадроцикл, бездорожье - что может быть милее сердцу?
    Дизайн и технические характеристики `Хендай Туссан`Дизайн и технические характеристики `Хендай Туссан`
    `Хонда-Джаз` второго поколения`Хонда-Джаз` второго поколения
    Европейская конкурентность и технические характеристики Skoda OctaviaЕвропейская конкурентность и технические характеристики Skoda Octavia
    Меняем масло в коробке передач и ДВС: выбор соответствующего СТОМеняем масло в коробке передач и ДВС: выбор соответствующего СТО
    Коробка передач ГАЗели и её неисправностиКоробка передач ГАЗели и её неисправности
    » » Как правильно переключать передачи на механике. Основные советы
    LiveInternet